Теория вероятностей и DOTA 2


Теория вероятностей и DOTA 2

Доброго времени суток. Сегодня я бы хотел немного поговорить с вами о теории вероятностей. Вы знаете, что это такое? Ну, конечно, вы же все такие умные.

В общем, “Вики” нам сообщает, что теория вероятностей представляет собой отдельный раздел в математике, который занимается изучением закономерности различного рода случайных явлений. В общем, если проще, то с помощью данной науки люди пытаются посредством чисел объяснить всё происходящее.

К чему это всё? Безусловно, DOTA 2 – это математика. Если вы умеете хорошо считать и запоминать, то половина победы у вас в кармане. Однако, и теория вероятностей здесь тоже имеет место быть.


Не буду углубляться в данную тему, потому что это нудно и тяжело для понимания, а просто расскажу о случае, в который попадал практически каждый дотер.

Представляем ситуацию: вы фармите BKB или MKB, или ещё какую-то хрень. Вам осталось каких-то 100 копеек и можно идти на базу пополниться и купить недостающий элемент. Вопрос — дофармите ли вы эти 100 копеек? Вот тут мы и встречаемся с теорией вероятности, а кто-то называет это законом подлости.

Почему об этом пишу? Буквально вчера, мне нужно было дофармить 3 раза подряд по 50 копеек и меня убивали. То есть, третий раз, я фактически специально остался на лайне, хотя чувствовал, что пахнет жареным. Я хотел проверить, действительно ли вычисления работают. Оказалось, что да.

В потной доте, когда играют настоящие команды, игроки следят друг за другом, и они видят, что собирает противник. Они располагают примерными сведениями о финансовом состоянии врага. Вот, к примеру, когда Alchemist долго ничего не покупает, но при этом довольно удачно фармит, это же очевидно, что он собирает бабосы на Radians. Что нужно сделать? Убить его, и лишить надежды на светлое будущее. Короче, когда команды играют, они видят итемы, они понимают ситуацию, и гангают обосновано.

Но я же не про команды и не про потную доту, я про паб, в котором из 10 человек думают только 2 или 3. Здесь, мы имеем дело не с холодным расчётом, а с теорией вероятностей.

Если попробовать объяснить это на каком-то ментальном уровне, то ваш враг, допустим, не хочет, чтобы вы собрали какой-то итем. Однако идёт на ганг не по решению, а по какому-то другому необъяснимому закону. Так причём приходит всегда во время. Вот пришёл бы буквально на 5 секунд позже, никакого ганга бы не вышло.

В общем, об этом можно писать до завтра, поэтому я закругляюсь. Какие выводы я сделал конкретно для себя? Я не умею пользоваться теорией вероятностей, поэтому я просто прислушаюсь к природным инстинктам и холодному расчёту. Когда мне не будет хватать 100 годы, у меня будет мало ХП, и возникнет мысль дофармить в своём лесу, я её отгоню и пойду на базу. Вероятность того, что в этом лесу меня найдут и убьют, по моим собственным подсчётам составляет 75%. Это мои числа и к вам они вряд ли, как то относятся. Однако это не исключает того, что они у вас тоже имеются, просто вы не напрягались, чтобы их заметить.

Спасибо за внимание.


Написать о том, что вы думаете:

2 комментариев

  1. Артур:

    Приятно читать, хорошая манера изложения, так держать! :wink:

  2. Эдуард:

    а когда я убегаю и недофармил 100 голды я бегу на базу и всегда мои теммейты ломают тавр

Уважаемый пользователь, выражайся культурно, иначе комментарий не пройдет модерацию.

Если Вы сразу не увидели свой комментарий, значит он модерируется

http://gogoplay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif  http://gogoplay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif  http://gogoplay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif  http://gogoplay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif  http://gogoplay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif  http://gogoplay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif  http://gogoplay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
more...
 
vverh