Как тащить мид – День 7


Как тащить мид

Здравствуй, отечественное DOTA комьюнити. С вами BW_TrasH с дневником “История одного паба”. Сделал для вас небольшой dota 2 обзор. На написание данной статьи меня подтолкнули многочисленные запросы пользователей, по которым они заходили на мой блог. Однако попадали они лишь на эту картинку. Именно поэтому мне захотелось поделиться с вами теми знаниями, которые я получил за годы игры в DOTA. Итак, приступим.

Как же, все-таки, тащить мид дота? На данный вопрос можно дать однозначный ответ – на скилле. То есть, имея огромный опыт игры в DOTA 2, вам довольно легко будет выиграть мид лайн у какого-то, так сказать, любителя. Но как любителю выигрывать мид в паб геймах? Вот именно об этом мы и поговорим.


Для того чтобы выиграть мид, нужно не просто прочитать dota 2 guides, хорошо играть, но и следовать некоторым правилам. Здесь я попробую дать несколько рекомендаций, которые помогут вам затащить мид.

Итак, вы зашли в игру, нажали поиск, нашли игроков и сервак, пикнули героя, сказали, что идете мид. Так, стоп. Кто же даст вам просто так мид? В пабе, если идешь на мид, нужно быть готовым к тому, что в случае неудачи и проигрыша, именно вы станните козлом отпущения. По большому счету, не важно, что вы выиграете мид и будете гангать. Всем наплевать на то, что вы стараетесь и тащите. Главное для всех – это комфорт и победа. Что же тогда делать? Стараешься – плохо, сливаешь – тоже плохо. Ничего не делать, забить на всех и оценивать игру самостоятельно.

Итак, мид вам все-таки дали, но какого героя пикнуть? Тут есть два пути развития. Тут – это в смысле в пабе. Суть первого пути развития заключается в том, что вы должны пикнуть героя, которым сегодня модно ходить на мид. Откуда берется мода? Ну, все просто – ее вносят в мир DOTA 2 топовые команды. Какими героями ходят на мид?

Конечно данный вопрос лучше задать ему dendi mid

Но все же:

• Pudge
• Invoker
• Shadow fiend
• Templar assassin
• Queen of Pain
• Tiny
• Balanar
• Huskar
• Drow ranger
• Mirana
• Morphling
• Nyx assassin
• Zeus
• Tinker
• Rubick
• Ancient Apparition

Здесь перечислены не все герои, которыми можно стоять на миде, просто пикнув одного из этих персонажей, у вас будет больше шансов попасть на мид в пабе. Также, каждый из этих героев в глазах паберов имеет определенный вес. Данный вес определяет, насколько герой имеет преимущества над другими в плане того, что он будет стоять на миде. Это очень тяжело объяснить. Вот пример, пикается Drow ranger и говорит, что она идет мид, а за ней на random выпадает кому-то Pudge. Что произойдет? Игрок, которому выпал Pudge уверен в том, что “вес” у него больше, и поэтому именно он должен идти на мид. Вот, как то так. В общем, чтобы это понимать, в этом нужно вариться. Также, хотелось бы заметить, что это все неправильно. Ведь у каждого героя есть неудобные контр герои. Ну, вот, к примеру, почему Pudge в пабе постоянно считает, что мид, это его позиция? А если против него выйдет Lifestealer, который просто не даст Pudge подойти к крипам. Ну, или, предположим, против Pudge выйдет Invoker. Вы можете подумать – “Ну, и что? Invoker, так Invoker. Если пудж не криворукий, то он затащит мид и у инвокера”. Да, полностью согласен, хотел бы только дополнить к данной реплике одно слово “у КРИВОРУКОГО инвокера”. Ведь, как правило, людьми плохо разбирающимися в DOTA не рассматривается вариант, что игрок, играющий на инвокере, может быть таким же потным, как игрок, играющий на пудже. Что тогда? Результат – пудж не сможет подойти к крипам. Каждый герой в DOTA 2 имеет своих врагов, и если речь идет о миде, то лучше не пробовать пикать героя, когда в противоположной команде появился контр персонаж, и вы уверены, что он пойдет именно на мид. Причина не только в этом, но объяснять всю механику игры, тоже не хочется – это очень нудно. Теперь, понятно, почему я считаю, что решение о том, кому лучше стоять мид зависит не только от персонажа, но и от пика противника?

[kadam]

Итак, идем далее. Нам дали мид, мы пикнули героя, опираясь на вышесказанное, и идем на свой лайн. Что нужно сделать в самом начале? Нашей задачей является запугать противника. То есть, прийти на лайн и сказать – “мой лайн – мои правила!” Что-то в этом духе. Как это сделать? Для начала нам понадобиться правильный затар. Знаете почему, не стоит сразу покупать Bottle? Потому что с ним не проявишь никакой агрессии. Стоит он 600, а пополнить может лишь 405 HP за три глотка, когда обычная healing salve стоит 100 голды, а пополняет 400 HP. Чувствуете разницу? Таким образом, мы можем купить себе 2 хилки за 100 – это уже 800 HP и побыковать на противника. Если у него в инвентаре окажется bottle или же 1 healing salve, то пополнить себе он сможет лишь 400 HP, когда вы, напомню, аж 800 HP. Понимаете, к чему я веду? Как только вы отгоните противника от крипов, вы начнете получать преимущество. А тут и денежка на Bottle насобиралась, и первую рунку вы подобрали, и в LvL вы превосходите своего противника, и на ганг раньше смогли выйти, и в результате, чаша весов наклонилась в сторону вашей команды. Теперь, понятно?

Ах, да забыл еще сказать, что в вашем начальном затаре обязательно должны быть Observer ward, чтобы расставить на рунах и знать в какую сторону вам нужно выдвигаться. Не ждите, чтобы варды вам поставили какие-то там псевдо саппорты, их в пабе нет.

Итак, мы получили преимущество над мидером, нужно выйти на грамотный ганг, чтобы укрепить преимущество на карте. Появляется где-то rune, идем за ней, подбираем, сообщаем тиммейтам, что сейчас придете помогать. Для того чтобы ганг увенчался успехом, продумайте заранее, на какой лайн вам лучше пойти, где больше шансов, что вы убьете или поможете убить вражеского героя.

Оцените ситуацию:

1. Обратите внимание на то, где находится лайн. То есть, где находятся крипы на этом лайне;
2. Подсчитайте, время, за которое вы дойдете до места;
3. Подумайте, как вы будете убивать вражеских героев и получится ли это у вас;
4. Проверьте, есть ли необходимое HP и MP у ваших тимметов, чтобы помочь вам загангать;
5. Убедитесь в том, что союзники в курсе, обо всем проинформированы и не будут пугать жертву;
6. Рассчитайте все до мелочей.

Как мне нравятся эти псевдо мидеры, и псевдо гангеры, которые приходят черт знает куда, черт знает зачем, вообще не вовремя, типа кого-то убивать. В результате, сами умирают, и орут во всю Ивановскую, что мол тима у них “ДНО” – это так печально :?: .

Давайте, рассмотрим другой случай, когда у вас не получилось взять преимущество над вражеским мидером. Что делать в этом случае? Главное, быть внимательным. Вам любыми способами нужно сравнять ситуацию. Как это сделать? Ну, способов существует много, и вообще, все зависит от игры. Хотелось бы отметить главные моменты, касающиеся вашего поведения в данной ситуации. Если ваш враг ушел на ганг, то постарайтесь проинформировать всю карту об этом. Дайте понять своим тиммейтам, что пренебрегать вашими предостережениями не стоит. Скажите: какого LvL ушел герой, с какой руной он был, где примерно сейчас находится, откуда примерно выйдет. А сами в это время усиленно крипьтесь. Что должно получиться в идеале? Ваши тиммейты, будучи предупрежденными, поведут себя максимально аккуратно, вражеский мидер практически впустую потратит время, а когда он недовольный вернется на лайн, вы уже будете такого же LvL, как и он. Что мы имеем? С помощью вот таких вот простых манипуляций вы сравняли ситуацию.

Когда вражеский мидер ушел на ганг, можно поступить и по-другому. Нужно выдвинуться сразу же за ним, но не дайте ему возможности вас увидеть – идите по пятам. Оповестите свою команду, что к ним вышли на ганг, но вы также собираетесь подтянуться и помочь. Как это все произойдет? Вражеский мидер сказал своей команде нападать, мол он поможет, а ваши тиммейты и не собираются отходить. Враги думают, ну, легкая добыча, а тут такой поворот, сразу же за вражеским мидером выходите вы, враги теряются и получается, что не они охотятся, а охота ведется на них.

Из мелочей хотел бы отметить, чтобы не забыть написать потом, если вы играете на миде, впрочем, и не только на миде, пользуйтесь функцией быстрой покупки. Дело в том, что мидер является, как правило, самой активной фигурой на карте — он постоянно перемещается, попадает в передряги, золото у него быстро появляется и также быстро может исчезнуть. Именно поэтому, когда вы уже понимаете, что умрете, а лучше, перед самым замесом, если есть, конечно, деньги, скупите то, что у вас заготовлено в “быстрой покупке”.

dota 2 быстра закупка

Бывают ситуации, когда против вас на лайне попался потенциально сильный мидер, в плане персонажа. К примеру, вы на пудже, а враг на инвокере. Не стоит стоять и доказывать, что вы паровоз, постоянно получая тычки в лицо, апните аккуратно LvL и уходите на ганг всей карты. В конкретном примере у вас над вражеским мидером есть очень мощное преимущество – инвокер не мобильный, он вряд ли пойдет гангать, также он не контролит руны. Так пользуйтесь этим, уходите с мида, подбирайте руны и наводите шухер на карте. Даже если ни каждый ганг закончится успешно, вы все равно заставите врага нервничать, ведь в каждую секунду откуда-то может вылететь Meat Hook. В результате, за счет своих гангов, вы подтяните не только себя, но и своих союзников.

Хотелось бы акцентировать внимание на очень важной вещи. Случалось ли у вас такое, что тиммейты, как умалишенные, вдруг, начинают орать, что мол нужен ганг, мидер дно, ганг-ганг и беспрерывно спамят по мине-карте? Вероятно, случалось. Выхода существует только два – либо не обращать внимание, либо всех замьютить. Вы, возможно, удивитесь, но прислушиваться к такой просьбе о помощи не стоит. Почему? Понимаете, большинство игроков считает, что если кто-то пошел на мид, значит, он должен всех защищать и всем помогать. С чего бы это? Если вражеский мидер стоит на месте, а вы не видите удачной возможности, чтобы загангать, какого, простите, спрашивается черта уходить с линии? А то, что орут: “тяжело, мидер нуб, no gang – ff”,

raki dota 22
Видите, как они ополчились против вас? Остерегайтесь, раки были признаны очень опасными существами!!!

на это можете, откровенно говоря, забить. Все вышли на свои лайны, так пусть с ними справляются сами. В чем проблема? Другое дело, когда вражеский мидер приходил и наводил шухер, тогда да, вы виноваты, что его упустили из виду и не пришли на помощь. В остальных случаях, вы сами выбираете время, чтобы совершить ганг. А подметать за криворукими сыновьями – это дело их матерей.

Вообще, понятие “тащить мид” очень обобщенное. Если вы не пришли загангать, значит, вы дно, если пришли, когда полоумные тиммейты были без ХП, без МП, зато с комплексами богов, и у вас не получилось убить двух врагов в соло, значит, вы дно. Конечно, это со слов ваших пабских союзников. Чтобы не возникало проблем, трезво оценивайте ситуацию, выдвигайтесь со своего лайна с определенной целью, а не просто так.

Если и на топе, и на боте за вас играют РАКИ, то попробуйте, гангать противника по cd, чтобы он боялся подойти к крипам. Учтите, что эти РАКИ, вряд ли вам помогут при ганге, так что полагайтесь только на собственные силы. Конечно, вы можете вообще не выходить на ганг, но тогда велика вероятность, что ваши тиммейты сольют оба лайна, и вам не удастся вытащить гейм.

В общем, вопрос “Как тащить мид?” многогранен, и по поводу этого можно дискутировать днями и ночами. Прийти к одному заключению в обсуждении данного вопроса смогут не многие. Все дело в психологии людей, в умении понимать, что происходит, в трезвости мышления, в здравом оценивании ситуации, а также в умении уступать. Так как всего этого нет у наших всеми любимых паберов, тащить мид в DOTA 2 – это тяжелая работа!

Спасибо за внимание с вами был BW_TrasH и, конечно же, “История одного паба”.


Написать о том, что вы думаете:

17 комментариев

  1. Ребят, давайте, отписываемся, что думаете по этому поводу. Чего не хватает? Что дополнить? Что ещё написать? Не стесняемся, пишем…

  2. Дмитрий:

    Всё отлично. Чего не хватает ?!
    Вот мне как неособо частому мидеру интересно кем лучше начать осваивать мид ?

    5 самых самых мидеров и как конкретно ими играть. Распиши закупку начальную и на 5 — 10 минуте, сколько должно быть ласт хитов и денаев на какой минуте. Короче побольше конкретики.

    спасибо с интересом всё прочитал

  3. Огромное спасибо за развернутый комментарий. Счастлив, что ещё остались среди дотеров люди, которые способны конструктивно выражать свои мысли. Просьбу или замечание приму к сведению… :)

  4. ГАБЛАК:

    Отличная статья,все хорошо расписанно)

  5. MEEPO:

    MEEPO МИД ХОДИЛ РАСКАЧАЛСЯ 11 ЛВЛ РЭМПЭЙДЖ СДЕЛАЛ

  6. Admin:

    Мипо мид? 90% рак, разрешаю ливать

  7. Shadow:

    Адекватная в целом статья, но категорически не согласен с тем, что мидер не должен ганкать. На мой взгляд, это одна из его непосредственных обязанностей, поскольку ганк значительно может облегчить жизнь союзникам на лайне, это во-первых, во-вторых при прямоте своих рук и (как чаще всего бывает в пабе) кривоте рук соперника, это, что называется easy -2 (а то и -3). Хотя доля правды и здесь есть, когда я стою мид меня бесит, если меня дергают требованиями о ганке. На некоторых персах ганкать можно хоть на первой минуте, на других в более поздниях стадиях. Всему свое время :)
    А в целом респект за статью.

  8. амир:

    отличный гайд мне нравтся=)

  9. Ballsofsteel:

    Выскажу своё мнение по-поводу ганга. Возьмём наиболее распространенную ситуацию.
    Допустим сторона радиант. Вы идете в мид, обычно саппорт хотябы на первой минуте но всёже берёт пачку обсов, и как правило один из них для руны на боте, второй дефенд вард на подход к изилайну со стороны леса, чтоб керри мог свободно фармить не боясь ганга вражеского мидера или захода в спину любого другого вражеского героя. Это напомню, так бывает чаще всего. В таком случае, не суть важно, есть ли у вас преимущество на мидле или нет, вам виден нижний рунспот, если это не иллюзии, можно спокойно идти на ганг, дабы сделать хотябы фб. Врядли на второй минуте ваши тиммейты с бота, успеют слить всю ману и остаться без хп, если они конечно не конченные идиоты. Делается всё просто, ждём пока пропушится наш лайн(про правильные отводы в пабе и не мечтайте) до того момента с которого предположительно можно начать атаку, и врываемся, от тиммейтов обычно требуется не больше одного правильно вкаченного скила-всё. Забрали одного и свалили дальше фармить себе. За руной на топе, хардлайнера заставляйте всегда чекать, он там все-равно обычно терпит. И зачастую бывает кстати так, что для ганга руну имеет смысл брать не самому мидеру, а саппорту.

  10. Алексей:

    Все нормально,ну как сказать-отлично. Я доволен но знаешь раскажи не много о пудже на миде хоть он у меня в лучших я не понимаю главную вещь этого героя на миду ведь это не особый такой герой такой же как и все? Раскажи! Спасибо за внимание!!

  11. Гульбахор:

    Вообще очень интересно написано, но как показала практика, дота поменялась и сейчас чаще мидера гангают, даже в пабе сталкивался с тем, что прибегает рубик с патмой в смоке(да да именно в нем) И как в про доте присылают все по таймингу 5 сек стана изи слитый мид, поэтому для себя решил стака менее 3 человек я в миду не играю. А так меня больше волнуют очень деликатные тонкости, например переагр крипов, как правильно пользоваться шифтом и стоп атакой. К сожалению тут я этого не нашел ;[

  12. Artes:

    В целом статья неплохая, однако я согласен с тем что прочитал выше, нужно больше конкретики.

  13. ROFL:

    Здесь не было ничего про мидерские скажем приёмы,как double,пропуск и просто важность ренжевого крипа,через атаку и отмены подтянуть вражеских крипов к вам,про то как бить врага который близко/в упор находится к крипам чтобы они не заагрились и ещё что то там:D

Уважаемый пользователь, выражайся культурно, иначе комментарий не пройдет модерацию.

Если Вы сразу не увидели свой комментарий, значит он модерируется

/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif  /wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif  /wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif  /wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif  /wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif  /wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif  /wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
more...
 
vverh